1 июня 2017

Особенности гостиничного бизнеса. Малые отели.

Основная особенность и преимущество перед конкурентами у любой небольшой гостиницы — это индивидуальное отношение к каждому клиенту. Большие гостиницы стараются максимально оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, что приводит к ощущению того, что бизнес работает на потоке. Многим постояльцам это не нравится. Человек хочет особенного отношения к себе, хочет почувствовать себя как дома. Здесь малая гостиница способна удовлетворить потребность клиентов.

В маленькой гостинице проще создать уют и домашнее тепло. Нередко персонал мини-отеля знает своих постояльцев и их привычки, что позволяет создавать сервис более высокого уровня без лишних затрат.

Ценовой диапазон мини-отелей сопоставим с о средними и крупными гостиницами. Рынок диктует свои условия и цены могут изменяться только в зависимости от класса мини-отелей. При этом, очень важно следить за соотношением «цена-качество». Необоснованно завышенная цена может серьёзно повредить развитию бизнеса.

Основополагающим фактором благополучия отельного бизнеса является персонал. Если гостиница не совсем дешёвая, то для поддержания соответствующего уровня сервиса, количество персонала должно совпадать с количеством номеров. Если отель претендует на 4-5 звёзд, то количество персонала превосходит число номеров. Нужно учитывать, что штат работников необходимо грамотно набрать, обучить и постоянно поддерживать на высоком профессиональном уровне. Это влечёт за собой немалые расходы, которые также нужно учитывать при планировании, иначе, о развитии бизнеса не может идти речи.

Другая масштабная трудность для малых гостиниц — большие переменные затраты на содержание маленького номерного фонда. Частая смена постояльцев означает частую смену белья и уборку номеров. Выход в данном случае — объединение нескольких мини-отелей в ассоциацию или гостиничную сеть. При таком подходе есть возможность сообща закупать расходные материалы по оптовым ценам, получать скидки на рекламу, проводить более выгодное совместное обучение персонала.

Не следует также забывать о сезонности, от которой очень зависим гостиничный бизнес. При этом, чаще всего от сезонности страдают крупные отели. Часто летом в московских отелях не хватает мест, а зимой большая часть номерного фонда пустует. Из-за этого крупным отелям приходится различными способами снижать издержки. Малые гостиницы менее подвержены фактору сезонности, в чём проявляется их дополнительное конкурентное преимущество.

Вернуться к новостям